В логопедической группе логопед и другие специалисты проводят для родителей открытые занятия, пытаются привлечь родителей к коррекционно – развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних приемах и еженедельно по пятницам в письменной форме в специальных тетрадях и папках. Рекомендации родителям и домашние задания родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей как в речевом, так и в общем развитии.
Методические рекомендации подскажут ВАМ, родители, в какое время лучше проводить занятия, чем и как следует заниматься с ребенком, помогут организовать совместную деятельность. Они предоставят ребенку возможность занять активную позицию, вступить в диалог с окружающим миром, найти ответы на многие вопросы с помощью взрослого. Так, родители смогут предложить ребенку поиграть в различные подвижные игры, проведут пальчиковую гимнастику, прочитают и предложат выучить стихи, помогут научиться составлять рассказы и отгадывать загадки. Выполняя с ребенком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, играя, взрослые будете развивать его речь, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, что станет залогом успешного обучения ребенка в школе.
Для детей старшей логопедической группы родители должны стремиться создавать такие ситуации, которые будут побуждать детей применять знания и умения, имеющиеся в их жизненном багаже. Опора на знания, которые были сформированы ранее, должна стать одной из основ домашней работы с детьми. Родители должны стимулировать познавательную активность детей, создавать творческие игровые ситуации.
Учитель-логопед Помогаева Е.Е.
Как заучивать наизусть
стихотворения с детьми
·
Сначала
следует прочитать стихотворение;
·
Выяснить все
непонятные слова и выражения;
·
Снова
прочитать стихотворение, но уже выразительно;
·
Предложить
через две минуты ребенку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не
раздражаясь;
·
Предложить
ребенку еще раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение
еще раз;
·
Через
несколько часов вновь предложить ребенку прочитать стихотворение;
·
Утром
следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом
попросить это сделать ребенка.
Как научить ребенка беречь книги
·
Не делать в
книге пометок, надписей, рисунков;
·
Не читать во
время еды;
·
Не загибать
листы, пользоваться закладкой;
·
Класть книгу
только на чистый стол;
·
Не
разбрасывать книги, хранить их в одном месте;
· Своевременное оказывать «скорую помощь» больным книгам.
Какие вопросы следует задавать ребенку во время
рассматривания картинок в книге
·
Что
изображено на этой картинке?
·
Посмотри на
картинку и подумай, какой рассказ можно по ней составить?
·
О чем, глядя
на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь, о чем подробно?
·
Чем
развеселила, огорчила или удивила она тебя?
·
Чем ты
закончишь рассказ по ней?
·
Какие слова
(имеется в виду эпитеты, сравнения) нужно припомнить, чтобы рассказ получился
интересным;
·
Предложить
ситуацию: «Я начну рассказ, а ты продолжишь. А теперь ты начни, а я продолжу.
Какую ты мне поставишь оценку и почему?