Пятница
19.04.2024
14:22
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Д/С №29"
Главная Регистрация Вход
Старший воспитатель »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 71

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

готовим ребенка в детский сад

Рано, или поздно, но этот момент наступает практически во всех семьях. Малыш подрастает, и родители замечают, что крохе уже не хватает общения с ними, ребёнок все больше тянется к сверстникам на площадке, и даже заводит разговоры с бабушками на скамеечке.

Кроха вовсю заявляет, что пора что-то менять. Именно в этот момент, большинство родителей принимают решение о том, что пора отдавать малыша в детский садик. Однако не все взрослые догадываются, что прежде чем отвести ребёнка в детский сад, его нужно хорошенько к этому подготовить, как психологически, так и физически, и на подготовку может уйти не одна неделя.

Рассказывайте ребёнку о детском садике.

Настраивайте ребёнка позитивно. Расскажите ему, как здорово ходить в садик, как там много интересных детишек, с которыми можно играть, какая чудесная и добрая у него будет воспитательница, она научит его и других ребят играть в новые игры, рисовать, делать поделки, аппликации и т.д. К тому же, в садике есть очень много игрушек, и вообще – ходить в садик – весело. Будет неплохо, если вы подтвердите свои слова примерами из собственного детства, как правило, на детей это действует очень позитивно.

Готовьте малыша к тому, что теперь, ему нужно будет ненадолго разлучаться с вами.

Постарайтесь как можно чаще, хоть и ненадолго, оставлять ребёнка с бабушками, дедушками, или другими людьми, которыми доверяете вы и ребёнок. Если кроха реагирует спокойно, машет вам ручкой «пока» и идет играть дальше – все отлично. Если же ребёнок плачет, и не отпускает маму, значит, до сада он пока не дорос. Признаки готовности к недолговременной разлуке: малыш может оставаться без родителей со знакомыми взрослыми, легко завязывает знакомства, проявляет интерес к детям, которых видит впервые.

Пройдитесь по территории садика – там не должно быть посторонних, а забор должен быть цел по всему периметру - помните, что от всех этих вещей зависит безопасность вашего малыша. Отличным аргументом, при выборе садика будут и отзывы родителей, чьи дети уже посещают этот сад. Расспросите мамочек на детской площадке, в какой садик ходят их дети и довольны ли они своим садом.

 Узнайте режим дня выбранного вами детского сада  и постепенно приучайте к нему малыша.

Возможно, вам придется раньше вставать, начать делать зарядку, если малыш до этого её никогда не делал и даже сдвинуть время дневного сна. Но поверьте, все эти действия пойдут ребёнку только во благо. Ему гораздо легче будет адаптироваться к детскому садику, если там он будет делать привычные ему действия, в привычное время.

Узнайте меню садика, и постарайтесь готовить дома похожие блюда.

Конечно, речь не идет о том, чтобы полностью пересмотреть меню, подстраиваясь под детсадовский рацион. Но если ребёнок никогда не ел утром молочную кашу, а в садике ему придется кушать её чуть ли не каждый день, гораздо лучше будет, если вы все же пару раз приготовите такую кашу дома, и расскажите малышу, что это очень вкусное и полезное блюдо. Иначе – в саду могут начаться проблемы – некоторые дети просто отказываются кушать незнакомую пищу.

Учите малыша взаимодействовать со сверстниками.

Понаблюдайте, как ребёнок общается со сверстниками. Если кроха застенчив, покажите ему личным примером, как можно знакомиться и играть с другими детками. Если же наоборот, ребенок очень активен, постарайтесь объяснить ему, что своим напором он может отпугнуть более спокойных деток.

Самое главное – не затягивайте с началом подготовки. Чем раньше вы начнете готовить ребёнка к тому, что он будет ходить в садик, тем лучше.

Даже малыши готовы учиться
И есть методики, позволяющие их учить
Запас на долгую дорогу
Все эти вступительные испытания вызывают возмущение, потому что с их помощью идет отбор детей, их просеивание и отбрасывание неугодных, а точнее – неудобных. А то, что ребенок может к школе знать уже очень много, несомненно. Вопрос только в том, как, какими методами его учили этому. 
В обучении, как и в воспитании, за что ни возьмись, все надо было сделать еще вчера: начинать готовить ребенка к школе тоже надо с раннего детства – ведь это самые продуктивные для развития годы. 
Все от Бога, но не без нашей помощи. Память, внимание, восприятие, мышление, речь – развитию всех этих необходимых для успешной учебы психических процессов можно и нужно помочь. Мамы и папы, все, кто окружает малыша, включая даже его игрушки и стены комнаты, сегодня во многих семьях работают на малыша. Правда, от родителей это требует очень серьезных усилий, больших душевных затрат. 
Может быть, не сегодня родился, но сегодня постепенно становится реальностью термин «сознательное родительство». Новое экономическое положение семьи, которое привело молодое поколение к необходимости самостоятельно решать возникающие проблемы, породило у этих самых молодых и потребность отвечать за себя и за все, что с ними происходит. 
На потребность тут же отозвался рынок: возникли, например, многочисленные школы для будущих пап и мам, или, как теперь принято говорить, для беременных пар. Вот отсюда, с беременности, с родов, начинает сегодня уже немалая часть родителей заботиться о своих будущих детях. И о том, как они придут через какое-то время в школу в том числе. 
Пожалуй, и завышенные требования школ при приеме первоклассников – это ответ на сложившееся положение, когда многие дети уже приходят в школу, хорошо читая и свободно ориентируясь во многих вопросах. 
Сознательные родители не рассчитывают на то, что детский сад подготовит детей к школе, а школа выучит. И опять же рынок реагирует на новый запрос: возникают всевозможные студии, мини-школы, кружки и клубы, где занимаются с дошкольниками. Да и сами мамы и папы сегодня с интересом осваивают методики раннего развития детей. Благо книг, пособий и всевозможных самодеятельных объединений сегодня появилось достаточно.Семья оказывает решающее влияние на формирование личности и психическое развитие ребенка. Общаясь с мамой и папой, братьями и сестрами, малыш усваивает отношение к миру, думает и говорит так, как думают и говорят в его семье. Став взрослым, он может сознательно не принимать некоторые черты своей семьи, однако бессознательно все равно несет в себе манеру поведения, речи, качества характера, заложенные семьей. Все это, стиль жизни, уникальное соединение черт, поступков и навыков, которые в совокупности определяют маршрут движения ребенка к его жизненным целям.Дошкольное детство – период интенсивного психического развития, появления психических новообразований, становления важных черт личности ребенка. Это период первоначального формирования тех качеств, которые необходимы человеку в течение всей последующей жизни. В дошкольном возрасте формируются не только те особенности психики детей, которые определяют общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему, но и такие, которые представляют собой «задел» на будущее, такие как самооценка и др.
На данной возрастной ступени ребенок приобретает не только общие для всех детей черты личности, но и свои индивидуальные особенности психики и поведения, позволяющие ему быть неповторимой личностью с собственными интересами, стремлениями, способностями.Складывающиеся разного рода качественные образования, такие, как личностные свойства, психологические структуры объекта деятельности, общения и познания, интенсивный процесс социализации естественных форм психики, ее психофизиологических функций, создают реальные предпосылки для перехода к школьному периоду жизни. Взрослые во многом определяют своеобразие и сложность психического развития дошкольника, формируя его, как личность и психологическую готовность к дальнейшей жизни.
Существует ряд факторов, которые влияют на стиль семейного воспитания: особенности личности родителей и форм их поведения; психолого-педагогическая компетентность родителей и уровень их образования; эмоционально-нравственная атмосфера в семье; диапазон средств воспитательного воздействия (от наказа до поощрений); степень включенности ребенка в жизнедеятельность семьи; учет актуальных потребностей ребенка и степень их удовлетворения.Вопросы влияния характера взаимодействия взрослого с ребенком на формирование самооценки дошкольника широко обсуждаются в отечественной литературе. К настоящему времени сформировалось убеждение, что стиль детско-родительских отношений в семье является одним из основных факторов, формирующих самооценку ребенка и особенности его поведения. Наиболее характерно и наглядно стиль детско-родительских отношений проявляется при воспитании ребенка.Изменения в развитии самооценки дошкольника в значительной степени связаны с развитием познавательной и мотивационной сфер ребенка, его деятельности, возрастания к концу дошкольного возраста интереса к внутреннему миру людей.Я. Д. Коломинский считает важной составляющей личности ребенка, ее направленность, т.е. систему ведущих мотивов поведения.
Мотивационная сфера ребенка активно развивается в дошкольные годы. Если трехлетний малыш действует большей частью под влиянием ситуативных переживаний, желаний и, совершая тот или иной поступок, не отдает себе ясного отчета, зачем и почему он его совершает, то действия старшего дошкольника более осознанны. На протяжении дошкольного возраста у ребенка появляются такие мотивы, каких не было в раннем детстве. Существенное влияние на поведение дошкольника начинают оказывать такие побуждения, как интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них, интересы к новым осваиваемым видам деятельности (игра, лепка, рисование, конструирование и др.), установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми в семье, детском саду. Это делает ребенка, особенно к концу дошкольного возраста, весьма чувствительным к оценкам родителей и педагогов. Мотивом деятельности дошкольников нередко выступают и стремление завоевать «благосклонность», симпатию сверстников, которые им нравятся, пользуются авторитетом в группе, и самолюбие, желание самоутвердиться, соревновательные мотивы (быть лучше других, выиграть, победить). Поведение детей нередко определяется и познавательными, созидательными, нравственными мотивами (особенно в среднем и старшем дошкольном возрасте).Итак, обобщая вышесказанное можно определить условия становления выделенных характеристик психологического здоровья ребенка, причем условие положительного влияния семейного воспитания на психическое развитие ребенка.Во-первых, содействие формированию активности ребенка, которая в первую очередь необходима для саморегуляции. Можно говорить о существовании сензитивных периодов для развития того или иного вида активности (двигательной, познавательной, коммуникативной и др.). При этом необходимо, чтобы в сензитивный период активность ребенка реализовывалась в условиях общения и при соответствующих способах организации обучения. Неадекватная же организация жизненных структур блокирует активность, снижает ее уровень или придает ей другую направленность.Во-вторых, одним из важнейших условий становления психологического здоровья детей является наличие опыта самостоятельного преодоления препятствий. Таким образом, широко распространенное мнение о необходимости полного эмоционального комфорта является абсолютно неверным.В-третьих, необходима всемерная поддержка развития рефлексии, когда взрослый побуждает ребенка к пониманию себя, своих особенностей и возможностей, причин и последствий своего поведения.В-четвертых, чрезвычайно важно наличие ценностной среды в развитии ребенка, когда он получает возможность видеть вокруг себя идеалы, определенные ценностные устремления взрослых и соответственно определять собственные ценностные приоритеты.В целом же можно сделать вывод, что психологическое здоровье формируется при взаимодействии внешних и внутренних факторов, причем не только внешние факторы могут преломляться через внутренние, но и внутренние факторы могут модифицировать внешние воздействия. И еще раз подчеркнем, что для психологически здоровой личности необходим опыт борьбы, увенчивающейся успехом
.

Консультация по Правилам Дорожного Движения
Тема: Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
 
    На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.
    На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают?
    Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.
    Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.
    Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. Что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом.
    Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.
    На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому, что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.
    Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому, что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.
   Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.
 Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

    Выбрать язык / Choose language:
    Ukranian
    English
    French
    German
    Japanese
    Italian
    Portuguese
    Spanish
    Danish
    Chinese
    Korean
    Arabic
    Czech
    Estonian
    Belarusian
    Latvian
    Greek
    Finnish
    Serbian
    Bulgarian
    Turkish