Работа логопеда с родителями В
логопедической группе логопед и другие специалисты проводят для родителей
открытые занятия, пытаются привлечь родителей к коррекционно – развивающей
работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации
родители получают в устной форме на вечерних приемах и еженедельно по пятницам
в письменной форме в специальных тетрадях и папках. Рекомендации родителям и
домашние задания родителей с детьми
необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей как
в речевом, так и в общем развитии.
Методические
рекомендации подскажут ВАМ, родители, в какое время лучше проводить занятия,
чем и как следует заниматься с ребенком, помогут организовать совместную
деятельность. Они предоставят ребенку возможность занять активную позицию,
вступить в диалог с окружающим миром, найти ответы на многие вопросы с помощью
взрослого. Так, родители смогут предложить ребенку поиграть в различные
подвижные игры, проведут пальчиковую гимнастику, прочитают и предложат выучить
стихи, помогут научиться составлять рассказы и отгадывать загадки. Выполняя с
ребенком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, играя, взрослые будете
развивать его речь, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, что
станет залогом успешного обучения ребенка в школе.
Для
детей старшей логопедической группы родители должны стремиться создавать такие
ситуации, которые будут побуждать детей применять знания и умения, имеющиеся в
их жизненном багаже. Опора на знания, которые были сформированы ранее, должна стать одной из основ домашней
работы с детьми. Родители должны стимулировать познавательную активность детей,
создавать творческие игровые ситуации. Учитель-логопед Помогаева Е.Е.
Как заучивать наизусть
стихотворения с детьми ·
Сначала
следует прочитать стихотворение; ·
Выяснить все
непонятные слова и выражения; ·
Снова
прочитать стихотворение, но уже выразительно; ·
Предложить
через две минуты ребенку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не
раздражаясь; ·
Предложить
ребенку еще раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение
еще раз; ·
Через
несколько часов вновь предложить ребенку прочитать стихотворение; ·
Утром
следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом
попросить это сделать ребенка. Как научить ребенка беречь книги ·
Не делать в
книге пометок, надписей, рисунков; ·
Не читать во
время еды; ·
Не загибать
листы, пользоваться закладкой; ·
Класть книгу
только на чистый стол; ·
Не
разбрасывать книги, хранить их в одном месте; ·
Своевременное
оказывать «скорую помощь» больным книгам. Какие вопросы следует задавать ребенку во время
рассматривания картинок в книге ·
Что
изображено на этой картинке? ·
Посмотри на
картинку и подумай, какой рассказ можно по ней составить? ·
О чем, глядя
на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь, о чем подробно? ·
Чем
развеселила, огорчила или удивила она тебя? ·
Чем ты
закончишь рассказ по ней? ·
Какие слова
(имеется в виду эпитеты, сравнения) нужно припомнить, чтобы рассказ получился
интересным;
·
Предложить
ситуацию: «Я начну рассказ, а ты продолжишь. А теперь ты начни, а я продолжу.
Какую ты мне поставишь оценку и почему?
|