Вторник
19.03.2024
14:44
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Д/С №29"
Главная Регистрация Вход
Помогаева Екатерина Евгеньевна »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 71

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  Работа логопеда с родителями
   
В логопедической группе логопед и другие специалисты проводят для родителей открытые занятия, пытаются привлечь родителей к коррекционно – развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних приемах и еженедельно по пятницам в письменной форме в специальных тетрадях и папках. Рекомендации родителям и домашние задания родителей  с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей как в речевом, так и в общем развитии.

            Методические рекомендации подскажут ВАМ, родители, в какое время лучше проводить занятия, чем и как следует заниматься с ребенком, помогут организовать совместную деятельность. Они предоставят ребенку возможность занять активную позицию, вступить в диалог с окружающим миром, найти ответы на многие вопросы с помощью взрослого. Так, родители смогут предложить ребенку поиграть в различные подвижные игры, проведут пальчиковую гимнастику, прочитают и предложат выучить стихи, помогут научиться составлять рассказы и отгадывать загадки. Выполняя с ребенком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, играя, взрослые будете развивать его речь, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, что станет залогом успешного обучения ребенка в школе.

            Для детей старшей логопедической группы родители должны стремиться создавать такие ситуации, которые будут побуждать детей применять знания и умения, имеющиеся в их жизненном багаже. Опора на знания, которые были сформированы  ранее, должна стать одной из основ домашней работы с детьми. Родители должны стимулировать познавательную активность детей, создавать творческие игровые ситуации.

                                                                                                Учитель-логопед Помогаева Е.Е.


Как заучивать наизусть стихотворения с детьми

 

·        Сначала следует прочитать стихотворение;

·        Выяснить все непонятные слова и выражения;

·        Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно;

·        Предложить через две минуты ребенку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь;

·        Предложить ребенку еще раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение еще раз;

·        Через несколько часов вновь предложить ребенку прочитать стихотворение;

·        Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребенка.

 

Как научить ребенка беречь книги

 

·        Не делать в книге пометок, надписей, рисунков;

·        Не читать во время еды;

·        Не загибать листы, пользоваться закладкой;

·        Класть книгу только на чистый стол;

·        Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте;

·        Своевременное оказывать «скорую помощь» больным книгам. 

 

Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания картинок в книге

 

·        Что изображено на этой картинке?

·        Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ можно по ней составить?

·        О чем, глядя на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь, о чем подробно?

·        Чем развеселила, огорчила или удивила она тебя?

·        Чем ты закончишь рассказ по ней?

·        Какие слова (имеется в виду эпитеты, сравнения) нужно припомнить, чтобы рассказ получился интересным;

·        Предложить ситуацию: «Я начну рассказ, а ты продолжишь. А теперь ты начни, а я продолжу. Какую ты мне поставишь оценку и почему?


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

    Выбрать язык / Choose language:
    Ukranian
    English
    French
    German
    Japanese
    Italian
    Portuguese
    Spanish
    Danish
    Chinese
    Korean
    Arabic
    Czech
    Estonian
    Belarusian
    Latvian
    Greek
    Finnish
    Serbian
    Bulgarian
    Turkish